Promotional image for Достаточность Писания, Часть 1
A play iconСлушать

Как вы знаете, мы изучаем 1-е послание к Тимофею, но я не планирую следующие несколько воскресений возвращаться к этому посланию, пока снова не соберутся все разъехавшиеся члены нашей церкви. У нас многие уехали из города в эти праздничные рождественские дни. Поэтому я отложил переход ко второй главе, очень важной главе этого послания, на несколько недель не только из-за плана изучения послания, но и ещё по одной причине. Последний месяц, или чуть больше, меня не покидают некоторые размышления и не дают покоя моему сердцу, и мне необходимо уделить несколько воскресений и поделиться с вами этими переживаниями.

Поэтому сегодня утром и в следующее воскресенье я хочу обратиться к вам по теме Достаточность Писания. Достаточность Писания. Я искренне верю, что это важная, жизненно важная тема. На самом деле, я надеюсь, что и после моей проповеди, когда вы её услышите, вы оставите себе аудиозапись, так как, я считаю, что это истины, к которым вы захотите обратиться снова и снова и поделитесь записью с другими людьми. Я не собираюсь предлагать вам своё собственное понимание этой темы. Я не буду стараться объяснить достаточность Писания с точки зрения философии, или личных переживаний, но моё желание, чтобы мы вместе заглянули в Слово Божие и увидели, что оно говорит о собственной достаточности. И для церкви, и для общества людей, жизнь которого построена на основании Слова Божьего, это весьма и весьма важное исследование.

Если позволите, я бы хотел в течение нескольких минут коснуться того, что особенно подстегнуло мой интерес к подготовке данного исследования. Я убежден, что в наши дни, в среде тех, кто называет себя “евангельскими христианами” настойчиво и повсеместно разворачивается довольно хитрая стратегия. За ней стоит сам архи враг, Сатана, и очень печально, что на неё купились очень и очень много людей в евангельских церквях. Эта коварная, мощная стратегия, по сути, представляет собой атаку на достаточность Слова Божия. Сейчас, как и во все времена и периоды, Слово Божие подвергается нападкам.И мы должны быть довольно осторожными, довольно внимательными и довольно осмотрительными чтобы различить эти атаки.

Я убеждён, что в настоящее время атака на Писание главным образом исходит от тех, кто отвергает его достаточность во всех вопросах веры и практики. Одно из величайших утверждений богословия, традиционного евангельского богословия, гласит, что Писание достаточно для всех вопросов веры и практики. И это сегодня подвергается нападению. Позвольте мне с помощью нескольких примеров кратко описать с разных сторон, что я имею ввиду.

Во-первых, за последние несколько лет в церкви, среди лидеров церкви, сильно выросла заинтересованность, как я бы назвал, “светскими техниками управления”. Видя все публикуемые книги об успешных корпорациях, успешных стилях управления и лидерства, и тому подобное, церковь навострила уши и принялась принимать всё это, словно там сокрыт источник жизни для церкви. Уже есть много тех, кто преклоняется, так сказать, перед идолами светских техник управления.

Церкви занимаются изучением подобных методов, словно они играют ключевую роль в созидании Божьего царства. А под таким коварством скрыта атака на достаточность Писания – словно церковью подразумевается: “Познания Слова Божьего и понимания его принципов и провозглашаемых им принципов по отношению к росту церкви, недостаточно и нам следует обратиться к техникам управления и успешным системам, применяемым в мире в корпоративной среде, и внедрить их в церковь, если мы хотим, чтобы церковь по настоящему росла и развивалась.” Я убеждён, что это коварная атака на достаточность откровения Бога в вопросах церковного роста и развития.

Во-вторых, ещё один взгляд, который меня последнее время также волнует — это мнение многих, будто Писание не обеспечивает достаточного питания для святых в церкви, поэтому вместе с ним необходимо предлагать и некоторую долю развлечений. И церкви тратят немало денег для развлечения людей. По причине пристрастия нашего общества к развлечениям, в церкви даже появляется что-то напоминающее рейтинги христианских знаменитостей. Мы сильно вовлечены в область развлечений, которая обходится церкви миллиарды долларов Господних средств, если учитывать здесь развлекательное христианское телевидение.

И в каком-то смысле, это уступка и согласие с людьми, которые не верят, что научение, исследование, познание, и применение в жизни Слова Божьего — это весьма восхитительная духовная диета. На самом деле, существует достаточно людей, которым похоже скучно видеть истины, открытые Богом в Писании, и они всецело жаждут развлечений. И я убежден, что в этом тоже видна атака на достаточность Слова Божьего и его способность принести в жизнь верующего не только всё необходимое для духовной борьбы, но и все необходимое для радости и полноты жизни.

Еще меня сильно тревожит то, что мы могли бы назвать сферой мистики или оккультного. Мы услышим об этом больше во вторник вечером от Дэйва Ханта. Но если вы пристально посмотрите на евангельские церкви сегодня, вы обнаружите, что во многих местах люди становятся более увлечёнными оккультизмом. Они так об этом не думают, конечно, но на деле так оно и есть. Они прикасаются к миру вызывателей мёртвых, демонических духов, и самого дьявола, так как они ищут сверх способностей, сверхъестественных переживаний и экстатических ощущений.

Ищут чудес, знамений, и чудотворства. Даже в некоторых учебных заведениях начали предлагать курсы по чудесам и знамениям. Появились те, кто настаивает, что мы никогда не достигнем мир евангелием если не будем воскрешать мёртвых, исцелять больных, сводить огонь с неба, и совершать всякие невероятные вещи.

Недавно Питер Вагнер выступая на конференции Американской Ассоциации Библейских колледжей сказал, цитирую: “Простое евангелие больше недостаточно без чудес и знамений.” Конец цитаты. Мы не можем, утверждает он, достичь этого мира только лишь Словом Божьим. У нас должны быть чудеса и знамения. Он и многие другие предлагают искать источник силы и окунаться с головой в сверхъестественные способности, чтобы совершать чудеса и являть знамения и чудеса.

Есть сегодня и те, кто продвигают христианские мантры, что-то типа пропевания заклинаний. Другие предлагают формулы для противостояния сатане, формулы борьбы с демонами, позитивное исповедание и методы визуализации, в которых вы как бы представляете что-то в реальности. Будь то исцеление, новая машина или подруга, которые вы хотите получить, будь то новый дом, или желание привести к Христу определенных людей; будь то желание развивать служение, для этого вам нужно обратиться к этим тяжким само-гипнотическим методам визуализации.

Все эти вещи - ничто иное как различные формы оккультной магии. Их практикуют, чтобы обрести предполагаемую божественную силу, но то, что они приобретают — это вражеская сила. По сути, это можно было бы назвать “новой религиозной наукой.” У нас уже разработана евангельская наука о разуме. Многие интересуются Восточными и Индуистскими идеями, полагая, что если им удастся привести своё мышление с той парадигмой мышления, то так они постигнут силу Восточной цивилизации.

Следует отметить и вовлеченность в мистицизм. Культивируется сила психики. Люди претендуют на власть над дьяволом, над демонами, на власть над болезнями. Везде они появляются во имя каких-то предполагаемых сил психики, отдавая повеления не только сатане и его силам, но и болезни, недомоганиям, неприятным обстоятельствам, и другим вещам.

Далее, ещё одна категория, в которой очевидно подобное неверие в библейскую достаточность — это вопросы брака и семьи. Было время, когда мы были убеждены, что Библия проливала нам достаточно света на брак и семью. Другими словами, мы понимали, что если мы будем исследовать Божье Слово, если мы будем жить библейскими принципами, то наши семьи будут жить полной жизнью и браки будут воплощением Божьего замысла.
Семьи могут отражать собой Божий замысел, если будут жить по библейским принципам, но сейчас появилось такой огромное количество трюков, уловок, техник для секса, и множество всего остального, что добавляется к Писанию для решения семейных проблем. И таким глубоко ухищрённым способом даётся понять, что Библия в той или иной степени неполноценна и недостаточна. Ранее мы принимали, то, что говорит Библия касательно социологических сфер, будь то гомосексуализм или роль женщины.

Сейчас же мы слышим, что Библия достаточно примитивна и не способна комментировать такие современные социологические вопросы по причине отсутствия глубины мышления. И поэтому Библии недостаточно для реагирования на современные социологические феномены. И это массово приходит в церкви, особенно в отношении гомосексуализма в либеральных церквях, и пересмотре традиционного библейского учения о роли женщины в евангельских церквях.

Но, наверное, тема психологии является такой же доминантной, или даже более доминантной, чем любая из перечисленных, тем.Сегодня масштабы проникновения психологии в церковь угрожающие. На самом деле, то, что происходит в евангельских церквях можно назвать стремительным массовым исходом из традиционной территории библейского богословия в новую обетованную землю психологии и психотерапии. Церкви, которые ранее однозначно бы принимали в служение только пасторов и благовестников, сейчас нанимают психологов.

Проповедники, которые ранее отправлялись в семинарии для изучения Слова Божия или библейские колледжи для углубленного исследования Писания, сейчас поступают в школы психологии изучать человеческую мудрость для решения людских проблем. В этом снова кроется хитрый способ утверждения, что Библии - не достаточно. То есть, в поиске эффективного ответа на глубоко укоренённые эмоциональные беспокойства человека, мы не можем рассчитывать, что Библия основательно и всесторонне может что-то о них сказать.

Семинарии очень существенно начинают изменять свои учебные программы. Впервые в истории церкви, семинарии берут в штат психологов и психиатров для преподавания. В семинариях преподаётся психология; во многих местах добавляются курсы по психологии и урезается библейское содержимое учебных программ.То же самое происходит и в колледжах. И в церквях. Это массовый исход.

И вот к такому вторгающемуся мистицизму, увлечённости сверхъестественными способностями, науке о разуме, техникам визуализации и гипноза, и всему этому мусору по созданию собственного образа добавляется психология. И вместе создаётся новый Бог церкви. И я могу вспомнить наше собственное судебное разбирательство, когда нас буквально высмеяли – нашу примитивность в предположении, что Библия способна помогать людям в сложных проблемах.

Мир утверждает, что Библия не может помочь, и теперь, мы с печалью замечаем, что церковь поддерживает диалог и соглашается с тем, что Библия не способна решать психологические проблемы. На самом деле, я отважусь сказать, что многие сегодня пропагандируют психологическое спасение вместо рождения свыше. Это ничто иное, как псевдо евангельский гуманизм. Вся эта увлечённость самооценкой и любовью к себе, самореализацией и само актуализацией, которые принесла в церковь психология, не имеют библейских аналогов.

И чтобы вы имели представление, церковь неизбежно, неизбежно покупается на эти вещи, а люди в мире охотнее готовы признавать ошибочность этих идей, чем мы в церкви. Например, в газете Лос Анджелес Таймс за 18 число текущего месяца, возможно вы обратили внимание на интересную статью о недавней конференции психиатров, психоаналитиков, и психологов в городе Финикс, штат Аризона. Крупнейшая конференция, посетителями которой стали семь тысяч человек.

Впервые в истории мира, ведущие психоаналитики, психологи и психиатры мира собрались вместе, среди которыхтакие имена как Карл Роджерс, Альберт Эллис, Р.Д. Лэинг, Бруно Бетелхайм, Джозеф Уолп, и Томас Шаш. Это самые известные люди в мире в сфере техник и методов психотерапии. Там собрались все. И статья получилась очень удивительной.

Например, в ней отмечалось: “Настоящие герои прибыли, чтобы проанализировать, куда психотерапия шагнула за сто лет, и куда может продвинуться дальше.” Правда, ни о том, ни о другом нет общего понимания. Лэинг, один из знаменитостей, известный своими исследованиями шизофрении, сказал, что не может назвать ни одного фундаментального открытия, касающегося взаимоотношений между людьми, за сто лет психотерапии.” Ему ничего не пришло в голову?

Семь тысяч практикующих и ещё обучающихся психотерапевтов, психиатров, и социальных работников, посетивших различные сессии конференции, не были испуганы дебатами и различиями во мнениях. Для многих приоритетом был сбор автографов. Один из этих ведущих психоаналитиков отметил, что “Лучшая терапия, которую он нашёл для борьбы со своим беспокойством – это мурлыкать песенку под нос.” И печально то, что церковь принимает это за чистую монету, словно это спасение для человека. Лауреат нобелевской премии Ричард Фейнман сказал, цитирую “Психоанализ – это не наука.”

Что он под этим имел в виду? Он хотел сказать, что нет правил, которыми психоанализ управляется; это сплошные мнения людей. Профессор Нью-Йоркского университета Пол Витц критиковал христианство, и критикует христианскую церковь за тенденцию в отношении к социальным наукам, как он ее назвал, “купить дорого и продать дёшево.» Он говорит: “Церковь открыта к принятию популярных идей в то самое время, когда светские профессионалы уже подвергают их критике.” На самом деле, он это представил так: “Это как начать восхищаться модным стилем, когда о нём уже начали забывать.”

Мы склонны так поступать, присоединяться к почти мёртвым движениям, которые даже оказались провалом для людей в мире, начавших их. Но почему-то в современную христианскую церковь эти вещи проникают невероятным образом. Я совершенно поражён проникновению мистицизма, науки о разуме, оккультизма, психологии и тому подобных вещей в церковь, колледж, семинарское окружение и презренному отношению к библейскому богословию и библейской достаточности.

И я убеждён, что это не шуточная проблема. Это опасный греховный взгляд на Слово Божие. Я убеждён, церковь совершает грех, веря в ущербность Библии.Дж.И. Пакер в своей небольшой книге о Слове Божьем, указывает на проблему в одном из параграфов, говоря следующее. Цитата: “Убеждённость в главных вопросах Христианской веры и практики отсутствует напрочь. Сторонний наблюдатель наблюдает за нашими шатаниями от одной хитрой новинки к другой, от одного трюка к другому, словно за толпой пьяных в тумане, не имеющих никакого понятия в каком направлении следует идти. Проповедь туманна. Разум взбаламучен, сердца встревожены, сомнения лишают сил, неуверенность парализует действие. В отличие от христиан первого столетия, которые за триста лет обратили весь Римский мир, и последующих христиан, ставших первопроходцами в Реформации, пуританском пробуждении, евангельском возрождении, и миссионерском движении девятнадцатого века, нам не достаёт убеждённости.” Конец цитаты. И причина, по которой у нас нет убеждённости – греховный взгляд на Писание. Похоже, мы больше не верим, что Библии достаточно для жизни и практики церкви. Отрицать достаточность Слова Божия — это грех, грех гигантских пропорций.

И что мы можем сейчас ответить на это? Как нам к этому подходить? Я могу ещё не один час описывать проблему, но мне хочется говорить о решении проблемы. О существующих проблемах мы поговорим больше вечером во вторник. А можем ли мы сейчас обратиться к Библии и найти то, что будет достаточным для всей жизни и поступков?

Я убеждён, что ответ однозначно “да.” И доказательство – это свидетельство самой высшей власти во вселенной, никого другого, как самого Бога. Я хочу, чтобы сегодня и в следующее воскресенье вы увидели свидетельство самого Бога о достаточности Его Слова. В следующее воскресенье мы сосредоточим своё внимание на одном библейском отрывке – 18 Псалме. И я думаю, что это один величайший текст о достаточности Писания во всей Библии. Но сегодня утром я хочу, чтобы мы просто посмотрели на множество отрывков, которые утвердят нас в понимании этой важной истины.

Сейчас я предложу вам много отрывков из Библии. Я не жду, что вы все будете их искать и отрывать. Но это очень, очень важно и фундаментально, поэтому я хочу, чтобы вы их по крайней мере пометили на бумаге, и постарайтесь взять копию аудиозаписи, для справок на будущее. Сейчас не старайтесь успеть за мной, открывая их, вы можете потеряться. Я укажу вам на самые важные, которые нужно будет открыть в Библии.

Хорошей отправной точкой, которая даст нам общее представление о том, к чему мы идём, будет 2-е Послание апостола Павла к Коринфянам. Я хочу напомнить и процитировать один стих и затем оставить комментарий на него. 2-е Коринфянам 3:5, послушайте, что тут говорится. Очень кратко, послушайте внимательно: “способность (в оригинале и в английском языке - достаточность) наша от Бога.” Вы это слышали? “Достаточность наша от Бога.” Только на это утверждение можно долго проповедовать.

Наша достаточность исходит не от людей. Наша достаточность не от человеческой мудрости. Наша достаточность не от ресурсов, которыми обладает человек. Наша достаточность от Бога. Наша достаточность. Что это означает? Это означает, что наша способность прожить жизнь в полном соответствии Божьему плану исходит от Него. Другими словами, мы, как христиане, живём в среде, где ресурсы для жизни имеют божественное происхождение. Понятно? Они от Бога.

Мы живём в той сфере, в тех пределах, и на том уровне, которые не подпитываются человеческой мудростью, для них человеческая мудрость не может обеспечить жизненные ресурсы. Теперь, поймите, то, о чём я говорю сегодня утром, не означает, что вне Библии нет ничего, что имело бы ценность. Существует много полезного. Общая благодать Бога, т.е. Божья благодать ко всем людям, создаёт определённые вещи в сфере обитания человека, которые приносят много пользы.

Но когда дело касается духовной жизни, всё что нам необходимо знать открыто в Слове живого Бога и преподносится нам Духом через это Слово. И вне Слова Божия нам не нужно искать достаточности, которая не сокрыта в Писании. Грех так делать. Это не говорит о том, что мир не наполнен ничем полезным. В мире есть много всего полезного. Но те вопросы, которые относятся к духовной жизни, и практикам, и служению содержатся в Слове живого Бога, и они достаточны. Они достаточны.

Наша достаточность, как верующих, исходит от Бога. Поэтому мы не говорим: “Ну, это проблема, с которой мы не можем справиться. Ох, парень, у тебя духовная проблема, о которой в Библии ничего не сказано, тебе лучше поискать другой источник силы где-нибудь, лучше обратись к какой-нибудь актуализации или визуализации, психотерапии или психоанализу.” или “Ну, с этим мы не сможем помочь.” Если это духовный вопрос, если это касается жизни верующего, если это имеет отношение к жизни церкви, если стоит вопрос о душе человека, борении человека, о тех вещах, которые в его жизни вызывают трудности, Библия может дать решение и успешно справляется с этим. Она достаточна.

Другой стих во 2-м Послании апостола Павла к Коринфянам записан в девятой главе. По сути, это части двух стихов, восьмого и одиннадцатого. Во 2-м Коринфянам 9:8 говорится следующее, послушайте. Внимательно послушайте и мне хочется, чтобы вы для себя в уме отметили части речи в превосходной степени. И почему бы вам не открыть свои Библии на 2-е Коринфянам 9:8, чтобы вы могли подчеркнуть их.

Следите за превосходной степенью здесь. Второе Коринфянам 9:8, “Бог же - “ здесь снова наша достаточность. Бог – наша достаточность; Он наш источник – “Бог же силен - “ нет границ Его возможностям – “обогатить вас всякой благодатью” – вот здесь мы встречаем первую превосходную степень. Во-первых, всякой благодатью. Не просто чуть-чуть благодатью, или большинством благодати, но всякою (всею) благодатью.

“Бог же силен обогатить вас всякою благодатью.” Есть и второе слово, стоящее в превосходной степени, которое говорит о превосходном времени действия. “Силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы –“ и здесь вторая превосходная степень – “всегда - ” не иногда, не в большинстве случаев, но всегда – “и во всём имели всякое довольство (достаточность) - “ тут ещё превосходная степень – “имея всякое довольство -” не в некоторых или нескольких вещах, или в большинстве случаев, но как? - “ во всем.

Я говорю вам, это абсолютно удивительное утверждение. И любой, кто ходит и утверждает, говоря: “Вы знаете, простого евангелия уже недостаточно. Слова Божия недостаточно. Мне нужна такая и этакая философия, и эта человеческая мудрость, и этот подход,” – такой человек, не понимает, что грешит против заявления самого Бога, могущего всякую благодать сделать обильной для вас, чтобы вы всегда имели весь достаток во всём, и снова, были богаты, ещё превосходная степень, и вот ещё одна, на всякое доброе дело, или ко всем добрым делам. Абсолютно безграничные превосходные степени.

И далее 11 стих добавляет, “так чтобы вы всем богаты были, или во всём” и вот снова появляется выражение – “на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.” Слова в превосходной степени в этом тексте просто потрясающие, абсолютно потрясающие. И теперь кто-то появляется и говорит: “Библия просто недостаточна. Вот, по этому вопросу Писание ничего не предлагает. Писание не может проникнуть в эту культуру, нам нужна какая-то сверхъестественная сила. Писания недостаточно.»

Или, когда кто-то говорит: “У нас в христианстве просто нет ответов на углубленные проблемы.” Мы бросаем прямой вызов прямому свидетельству самого Бога, приведенному в этом отрывке. Наш Бог способен обеспечить все наши нужды. Таким образом наша достаточность начинается в Боге, и Бог достаточен.

Теперь позвольте расширить наше понимание этой главной идеи о Божьей достаточности и того, что наши ресурсы могут быть только от Него. Я убеждён, что Богом данные ресурсы доступны нам Духом Божьим и через Слово Божие. И сегодня наше внимание направлено на Слово Божие. Размышляя об этом, предлагаю вам послушать некоторые свидетельства самого Писания. В первую очередь, и вы просто внимательно послушайте и запишите места Писания, чтобы обратиться позже – когда Иисус говорил о всецелом освящении верующего, то есть о полной святости верующего, о полном отделении от греха, Он обратился об этом в Своему Отцу в Евангелии Иоанна 17:17.

“Освяти их истиною Твоею.” Это слово “освяти” имеет значение “отделённый от греха, святой, отделённый для Бога.” В нём заложена идея духовного совершенства, духовной полноты, того, чем мы должны быть во Христе, приходя в полноту. И Он говорит, “О Боже, сделай их чистыми, сделай их святыми, отдели их от греха для Себя, и соверши это Твоей истиной.” И в этом же стихе далее ОН говорит, “Слово Твоё есть истина.” Из этого мы делаем заключение, весьма очевидное, что полная святость верующего – это результат действия Слова Божия. Это работа Слова Божия.

И не Слово Божие с добавлением чего-то ещё, это уже будет сектантство. Разнообразные культы утверждают давним-давно утверждают то же самое. Вам нужно Слово Божие плюс Мэри Бейкер Эдди и Наука и Здоровье, и Ключ к Писаниям. Вам необходимо Слово Божие плюс видения Джозефа Смита и сочинения Бригэма Янга, и прочее, и прочее.

Вам необходимо Слово Божие плюс церковные эдикты и так далее и тому подобное через всю историю Римско-католической церкви. Вам нужна Библия плюс сочинения того или другого человека. Вам нужна Библия плюс человеческая мудрость и философия. Это древнее явление, которое наносит удар по достаточности Писания. Но Иисус сказал: “Сделай их совершенными и чистыми Твоей истиной. Слово Твоё есть истина. Твоё Слово есть истина.” Полноценная святость верующего – это работа Слова Божия.

Обратите внимание на свидетельство пророка Михея. Пророк Михей во второй главе в седьмом стихе говорит о действии Слова Божия в жизни святых. И от него мы слышим это очень, очень важное утверждение. “Не благотворны ли слова Мои для того, кто поступает справедливо?” Иными словами, через пророка Бог говорит: “Не правда ли, когда вы живёте послушной жизнью, Моё Слово благотворно для вашей жизни?” Или можно сказать по-другому - будет благословением в вашей жизни.

Мысль такова, что Слово Божье служит источником благ в жизни. Слово Божье – родник благословений для послушного верующего, того, кто поступает справедливо. Слово Божие приносит нам все блага, которые может ниспослать Бог ходящим в послушании этому Слову. Павел писал Коринфянам, и мы уже ранее обращались ко второму посланию. В первом послании также есть очень важная глава для нашей темы, это вторая глава.

Обращаясь к коринфянам, Павел писал им, что Божий Дух открыл для них учение о Боге. И он описал это в 1-м Коринфянам 2:13. Он говорил следующее “Учение о Боге, которое даётся нам Духом Святым, приходит –“ послушайте, цитата – “не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого.” Удивительно. Мудрость Божья доступна нам не из человеческих источников. Наша достаточность – сам Бог. Бог раздаёт нам Свою мудрость Духом Божьим, открывая своё учение в Слове Божьем, и это мудрость не в словах, которые преподаёт человек, но которыми наставляет Дух Святой.

Действительно, утверждение настолько исчерпывающее, очень действенное, настолько полное, как говорит он в стихе 15, что этим Словом Божьим через Духа Святого мы можем судить или взвешивать и оценивать всё. Невероятно исчерпывающее утверждение.

Мы можем выражать суждение и взвешивать, оценивать и понимать, и постигать всё на основании познания Слова Божия. “Ибо – говорит он – Писание, данное через откровение Слово Божие в стихе 16, удивительное выражение – “даёт нам - “ вы только прислушайтесь к этому – “ум Христов.” Обратили внимание? Ум Христов. Теперь скажите, может ли быть какой недостаток у ума Христова? Ограничен ли Христос? Может Он знает лишь кое-что, а остальному должен учиться у людей? Едва ли.

Ум Христов – это непревзойдённый ум Бога. Ум Христов всеведущ. Ум Христов превыше всего. Ум Христов не обладает недостатками. Павел говорит у нас есть Слово от Бога, не такое слово, которому учит человек, но наученное Духом Божьим. Это слово от Бога даёт нам способность делать суждения, оценивать, взвешивать, понимать, постигать и осмысливать все вещи. Почему? Так как оно даёт нам ум Христов. И послушайте меня, возлюбленные, ум Христов – достаточный во всём ум.

Может ли быть что-либо более достаточное, чем ум Христов? Нет, не может быть. Всё, что необходимо понять – это разум Бога по отношению к любой проблеме, любой нужде, любой ситуации. Нам лишь нужно понять как Бог смотрит на это, что Бог думает об этом, что Бог говорит об этом и этого нам будет вполне достаточно. В 12 главе Евангелия Марка в 24 стихе Иисус подтвердил очень важную вещь. Косвенным образом Иисус указал на то, что знание Писаний сопоставимо с обладанием – дословно - “силы Божией.” Иисус говорил, что знать Писание, значит ощущать силу Божью в действии.

Знаете, люди говорят, что хотят силы, говорят мы не можем предлагать просто Библию. Она не обладает достаточной силой. Нам нужно совершать знамения и чудеса. Говорят, невозможно ожидать, что люди будут жить Библией. Нам нужно обладать определённой сверхъестественной силой над демонами, и властью над болезнями, и ещё чем-то, призывать то и это, требовать того и другого, обладая определённым складом ума, чтобы контролировать наши обстоятельства. Но Писание говорит, что познание Писаний приводит к обладанию силой Божьей.

Когда Иисусу пришлось иметь дело с дьяволом в момент искушения Иисуса дьяволом на горе, что Он делал? Как Иисус справился с сатаной? Говорил ли Он: “Ах, я тебя связываю, я тебя приговариваю, я тебя отправляю в бездну”? Направлял ли Он на дьявола какую-то похожую формулу? Как Иисус противостоял дьяволу? Очень просто, все три раза, когда Ему пришлось иметь дело с искушениями, что Он каждый раз делал?

Он говорил, “Написано.” Вот вам формула. Сила Божья была выражена в Слове Божьем, и когда три искушения закончились, Библия повествует, что дьявол оставил Его и ангелы приступили и служили Ему. Сила не в каком-то мистическом управлении разумом, сила в Слове Божьем. Когда вы провозглашаете Слово Божие, когда вы живёте по Слову Божию, когда вы верите в Слово Божие – там и проявляется его достаточность. Сила Божья для встречи с любой нуждой исходит от Слова Божьего, оживающего в верующем Святым Духом.

А сейчас вспомните другой знакомый отрывок из Послания к Евреям, который говорит на эту же тему. Очень знакомое место, Евреям 4:12. Я вам напомню, что там говорится. “Ибо слово Божие живо и действенно - “ или активно - “и острее всякого меча обоюдоострого.” Если речь идёт об оружии, я должен вам сказать, мощнейшее оружие из существующих – Слово Божие. Оно острее любого оружия. Вот об этом говорит автор.

Никакое оружие не сравнится с Словом, никакое. “Оно проникает до разделения души и духа.” Иными словами, оно заходит глубоко в сердце и душу и природу человека, способно не только дойти до разделения души и духа, “но составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.”

Люди говорят, “Но это ведь такая глубокая проблема. Лучше воспользоваться психотерапией. Да, это такая сложная проблема, лучше обратиться к человеку, который имеет служение по сковыванию дьявола и изгонит тех демонов из тебя. Ох, это реально тяжёлая проблема, нам не справиться. Лучше мы отправим тебя в какую-нибудь клинику. Тебе бы хорошо сменить обстановку, потому что у нас ничего не получится.”

Послушайте. Слово Божие живое, действующее, мощное, и острее любого оружия. И оно пройдёт глубже, разрежет чище и точнее любого другого инструмента и выведет на поверхность глубокие помышления человеческого сердца; и было, как говорит стих 13, “всё обнажено и открыто.” Оно сделает то, что психоанализ никогда не сможет. Слово Божие раскрывает душу. Оно проникает. Сокрушает сердце. Оно всё делает явным. Его достаточно для проникновения в самые отдалённые участки человеческой души.

Я хочу возразить тем, кто отрицает Слово Божие, то, что оно дано самим Богом, и что оно и есть сила, проникающая глубже, чем что-либо другое. Я убеждён в том, что грех против Бога – говорить, что Библия, Слово живого Бога не может справиться с проблемой. Может ли быть что-то более достаточное чем ум Христов и Слово живого Бога?

Иисус также сказал, и это уже в Луки 11:28, “Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его, или послушные ему.” Луки 11:28. И вот что Он этим сказал? Сказанное им означает, что всякая духовная достаточность привязана к слушанию и послушанию Слову Божию - слышать и быть послушным Слову Божию. Каково значение слова “блажен?” Мне кажется, мы воспринимаем слово “блажен” с каким-то легким трепетом, как какое-то кратковременное воодушевление. Идея “блаженства” означает счастливое состояние жизни, блаженное состояние жизни.

Это жизнь, наполненная миром и радостью, жизнь со смыслом и ценностью, жизнь с надеждой и её осуществлением, счастливая жизнь. Насыщенная, счастливая, наполненная смысла блаженная жизнь у тех, кто слушает Слово Божие и повинуется ему. И это, дорогой друг, свидетельство из уст самого Иисуса. Послушание слову Божию – это путь к достаточности в Боге. Это дверь в блаженную жизнь. Вот и ответ.

За последние пару недель у меня была возможность дважды, один раз лично, другой раз по телефону, общаться с одной женщиной. Эта женщина смертельно больна. Она при смерти, очень приятная дорогая сестра. Она рассказала мне, говоря: “Я живу в абсолютном страхе. Мне так страшно.” Я спрашиваю: “Почему вам страшно?” Она отвечает, “Боюсь, что я не попаду на небо.” “Но ведь вы верите в евангелие, не так ли?”- спрашиваю я. “Да.”

“И вы посвятили свою жизнь Христу?” “Да.” “И у вас есть сильное стремление повиноваться Ему?” “Да.” “И вы любите Его?” “Да.” “Тогда чего вы боитесь?” “Ну, когда я впервые узнала о своей болезни, я прокляла Бога и боюсь, что Он не может меня простить и не простит, и я отправлюсь в ад за то, что совершила. Я совершила ужасную вещь. Я обращалась к Богу, и сквернословила.

И что можно сказать человеку на смертном одре в такой ситуации? И я знаю, что может быть остались считанные дни её жизни. “Вот, что вам необходимо, вы знаете, это очень сложная проблема, вам нужно кое-что проанализировать.” Или “Советую вам сковать духа сомнения. Для этого у меня есть своя формула.” Или “Вам лучше представить, просто представьте себя в небесах…” Вот это сегодня пропагандируют, и мы смеёмся с этого, но некоторыми это всё воспринимается очень серьёзно.

Вы знаете, что сказать такому человеку? Во-первых, я сказал, “Разрешите мне процитировать вам место из Писания. Даже после того, что вы совершили, поступили так, произнесли проклятье на Бога. Был человек, который проклинал Бога больше, чем вы. Его звали апостол Павел, который был богохульником.” И я процитировал ей 1-е Тимофею 1:12 и далее, где Павел говорит как Господь посчитал меня верным, призвав меня на служение, того, кто был прежде хулитель Бога и вредитель. И он говорит: “В одном я уверен точно, верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников, из которых я первый.”

И я указал ей на то, что Павел свидетельствует об этом, будучи первым грешником для того, чтобы стать примером для всего мира, подтверждающим, что Бог, спасший злейшего грешника, может спасти и меньших грешников тоже. И я говорю ей: “Бог спас наихудшего богохульника из живших на земле, который воевал против самого Иисуса Христа, преследовал и убивал возлюбленных Христом святых, и если Он может простить его, Он может простить и тебя.”

В её голосе почувствовалась огромная надежда. И затем, при ещё одной возможности, я прошёлся по местам Писания, в который говорится о полном прощении, которое даётся верующим. Вы видите, ответ для тех, кто находится в подобного рода беспокойствах просто заключается в открытии для них Слова живого Бога, в которое они верят, и которое, прочитанное и услышанное, производит действие живым Духом Божьим. И тут нет никакой неполноценности и недостаточности. И даже те, кто смотрит в глаза смерти, могут иметь блаженную жизнь, если имеют полное доверие Слову живого Бога.

Иаков также имеет свидетельство о достаточности Писания. Он говорит: “Кто послушен Слову Божию,” и мне нравится, как он его называет, “закон совершенный.” Что означает “совершенный?” Каким словом можно заменить “совершенный?” Полный, целый. Полный закон. Он что, неполноценный? Библия несовершенна? Вряд ли. На самом деле, в конце Писание говорит: “Если ты добавишь к нему, на тебя наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей.”

Нет, Библия – это полный завершённый закон. Иакова 1:25, “закон совершенный.” Прекрасная мысль. Он называет его “законом царским” во второй главе. Совершенный закон. И говорится, “Всякий повинующийся совершенному закону - “ Иакова 1:25 – “блажен будет.” Снова блаженство, удовлетворение от жизни, всё, что относится к жизни и поведению верующего тесно связано со Словом Божьим. Наша духовная достаточность исходит от Бога, и приносится Духом через Слово Божие в сердце верующего.

Послушайте ещё свидетельство Луки, записанное в книге Деяния Апостолов. Лука описал самых благородных христиан в Греции. Они находились в небольшом городе Верия. И вот что он написал, “Святые в Верии были благомысленнее всех святых -” цитирую, Деяния 17:11 – “они приняли Слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания.” Какое прекрасные слова.

Духовное благородство свойственно тем, кто принимает Слово Божие с усердием. Что бы это значило? С согласием, с верой, ревностно. Они приняли Слово Божие и исследовали Писания каждый день. Возлюбленные, ключ к достаточной жизни – это не Библия с множеством всяких добавок. Это Слово Божие, которого придерживаются усердно и ревностно и исследуют каждый день. Это ежедневная порция пищи, насущный хлеб.

И я думаю, мы совсем не так подходим к духовной жизни. Мы сами создаём себе сложности. Мы считаем, что проблемы выходят за рамки компетенции и потенциала Слова Божия, потому что у нас нет практики ежедневного применения Слова Божия. Благоразумная духовность привязана к ежедневному изучению Слова Божия. Здесь источник силы для ежедневной жизни. И на этом же основана достаточность.

К сожалению, люди, ищущие собственной достаточности гоняются за достаточностью, не находя её, так как ищут ее в психологии, и во всяких науках о разуме и мистицизме, экстатических переживаниях, в сверхъестественных явлениях, в развлечениях и техниках управления для церкви, и весь этот поиск движется в неверном направлении. Но это принесёт им не то, что они считают нужным, не то, что они надеются получить, а совершенно противоположный результат.

В своём послании к Колоссянам апостол Павел обозначает ключ к счастливой жизни. Послушайте об этом. Ключ к счастливой жизни, ключ к радующемуся сердцу – вы хотите иметь радующееся сердце? Счастливую жизнь? Вы хотите, чтобы ваш дух пел, пел всегда от счастья? Прекрасные взаимоотношения со всеми? Насыщенный и крепкий брачный союз? Полноценную семейную жизнь и успешные взаимоотношения с работодателем?

Друзья, вот оно. Всё, абсолютно всё. Колоссянам 3:16 стоит на этом одном выражении:” Слово Христово да вселяется в вас - “ что написано? -“обильно.” Вот и всё. И из этого вытекают всё остальное. Вот, снова: счастливая жизнь, радующееся сердце, поющий дух, добрые взаимоотношения, насыщенный крепкий брак, переполняющая семейная жизнь, приносящая удовлетворение работа. Условием для всего этого является обильное наполнение себя. Словом Христа.

Вы можете сказать: “Значит ли, что только лишь Библия может всё это дать?” Естественно, она для этого и дана. Билет в наполненную Духом жизнь – это разум под управлением Слова, подчинённый Слову ум, приводящий к достаточности и полной компетентности.Прислушайтесь к словам Петра в 1-м послании Петра 2:2. “Как новорождённые младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам.” Духовный рост, духовная зрелость, духовная сила, процесс взросления, приближение к образу Христа привязано к вашей жажде Слова Божьего.

Вы будете возрастать от Слова Божьего. И рост обязательно развивает силу для преодоления трудностей. И это происходит от питания Словом Божьим. Также как младенец растёт от питания молоком. Об этом и хочет сказать нам Пётр. Он пишет, что как младенец принимает молоко, с единственным стремлением, с единственной сильной жаждой – а мы знаем как сильно младенцы хотят молока – так же и верующий должен желать Слова Божьего. Если ваше сердце ищет того, и жаждет того ежедневно, вы обретёте духовную силу. Слово обеспечивает все духовные ресурсы для укрепления.

Затем Пётр добавляет во втором послании, 2-е Петра 1:3, одно из величайших утверждений на эту тему во всём Писании. Он говорит: “Как от божественной силы Его даровано нам - “ услышьте это – “всё потребное для жизни и благочестия -” Какое утверждение. Божественная сила Бога дала нам не некоторые вещи, но всё для жизни и благочестия. Затем он продолжает, “через познание Призвавшего нас славою и благостью.”

Когда мы приходим к познанию Его, и Он открывается через Своё слово, мы получаем наличные ресурсы, позволяющие нам встретить лицом к лицу любые обстоятельства. Мы имеем всё для жизни и благочестия. Возлюбленные, всё, что нам нужно для жизни, всё, что нам нужно для благочестия, всё что нам нужно в своей христианской жизни привязано к Слову Божию. И спросите себя сами, зачем вы всегда изучаете Библию? Зачем мы всегда занимаемся изучением Слова Божия?

А куда ещё нам обращаться за духовной достаточностью? Всё остальное излишне. По существу, через познание Его, через познание Того, кто призвал нас и открыл Себя в Своём Слове, приходит всё для жизни и благочестия. И скажу вам, меня бесконечно сильно печалит, когда люди вдруг решают, что Библии недостаточно, и что мы должны изучать много всего другого, и разных методов, чтобы получить всё необходимое. Слово Божие при действии Духа Святого достаточно для жизни и благочестия.

Ещё более насыщенно и прямо звучит утверждение апостола Павла в книге Деяния в 20 главе. Интересное утверждение прозвучало во время встречи с пресвитерами из Ефеса. Он обратился к ним, пересказывая немного историю своего служения, “Я не пропустил ничего полезного.” А они были подобны нам; у них были такие же присущие нам проблемы. Они имели жизненные трудности, аналогичные нашим. И духовные нужны у них были такие же, как и у нас.

Павел сказал: “Я не утаивал от вас ничего, что пошло бы вам на пользу, но я всё вам показал и всему вас учил.” И вот что он этим говорит” “Абсолютно полностью, я дал вам всё, что служит к пользе.” Это в двадцатом стихе двадцатой главы. Далее ниже по тексту в стихе 27 он говорит, в чём это заключалось. “Я не упускал возвещать вам всю волю Божию.” Не волю Божию и немного воли человеческой. В Божьем откровении он видел полную достаточность. А ещё дальше в 32 стихе он говорит: “Ныне предаю вас Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас.”

Оно достаточно? Может ли Библии быть достаточно для нашего назидания? Достаточно ли её, чтобы встретить любую превратность, борьбу, нужду, и тревогу в человеческой жизни? Конечно же так и есть. И любой, кто говорит, что это не так, открыто это заявляя или косвенно подразумевая это, совершает грех против Бога, называя Бога обманщиком. И это не какая-то незначительная проделка, но напротив серьёзный вероломный поступок. Нет, говорит Павел, “Ныне предаю вас, братья, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освящёнными.” Слово – это всё, что необходимо для вас. Слово приносит пользу. Слово укрепит.

В послании Колоссянам есть высказывание Павла, которое мы все должны запомнить. Колосянам 2:3: “Во Христе сокрыты все сокровища премудрости и ведения.” Это не я сказал, а Павел. И это безоговорочно. Всё, что следует знать о мудрости и познании можно найти во Христе. Поэтому никакой верующий не должен засматриваться на что-либо другое. В четвёртом стихе второй главы послания Колоссянам Павел говорит: “чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами.” Не позвольте миру вас заманить своими вкрадчивыми словами, “Во Христе все сокровища премудрости и ведения.” И мы -” говорит он в 7 стихе, “укоренены и утверждены в Нём.” Наши корни в Нём, и мы будем возрастать от Него.

Это практически совпадает со словами апостола Павла в послании Галатам: “Начав духом, вы собираетесь дойти до совершенства плотью?” Нет. Вы укоренились в Нём и будете созидаться в Нём и утверждаться в вере, как вы научены, посредством Слова. Все сокровища премудрости и ведения сокрыты во Христе, открытом для нас в Слове. И посему, говорит он в этой же главе в 8 стихе, “Смотрите, чтобы никто не увлёк вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира -” то есть философским взглядам и вымыслам этого мира – “а не по Христу, ибо - “ стих 10 завершает мысль– “вы имеете полноту в Нём.”

“В Нём все сокровища премудрости и ведения, и вы имеете полному в Нём. Посему удаляйтесь от человеческой философии, она не может ничего предложить для духовных ситуаций. Для чего-то другого у неё есть предложения, и она может быть полезна для практических аспектов жизни. Но в духовном измерении и для запросов сердца, души, и разума человека на глубинном уровне, для знающих Бога, только Бог предлагает достаточность через своё Слово.

У Иоанна также имеется сильное свидетельство о том, что уже говорили Пётр и Иаков, Лука и Иисус, и другие. Вот что говорит Иоанн в первом послании Иоанна 2:20. “Впрочем, вы имеете помазание от Святого - “ и послушайте это -” и знаете всё.” Какое высказывание. Что бы это значило - “всё?” Ну, не обо всём, что можно знать о всей вселенной, и даже не всё, что можно узнать о целом мире, но всё, что имеет отношение к духовной жизни. Вы знаете всё.

Вы знаете всё, что вам нужно знать. Каким образом? “Вы имеете помазание от Святого.” Святой – это Бог. Помазание – это Дух Святой. Если вас есть Слово Божие и Дух Божий вы будете знать всё. Сильное заявление. И в 21 стихе он утверждает, что христиане знают истину благодаря откровению в Слове Божием. Затем в 27 стихе он говорит, “и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас.” Нам это не нужно. Мы знаем обо всём чрез Слово Божие и Духа Божия.

Первое послание Фессалоникийцам 2-я глава. Я хочу, чтобы вы открыли это стих, 1-е Фессолоникийцам 2:13. Это сильное утверждение о достаточности Писания. Если вы посмотрите в 11 стихе второй главы 1-го Фессалоникийцам, Павел говорил, что “мы просили и убеждали, и умоляли каждого из вас, как отец детей своих.” Иными словами, мы хотели, чтобы своими поступками вы прославляли Бога. Мы хотели, в 12 стихе написано:” поступали достойно Бога, призвавшего вас.” Посему мы убеждали и убеждали вас.

Итак, Павел говорит, “Посмотрите, мы хотели бы, чтобы вы разобрались в своей жизни и жили как должно и имели всё для этого необходимое.” И вот что следует в 13 стихе: “Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое.” Это не слово людей; оно совсем не похоже на слово людей - “но как слово Божие, - каково оно есть по истине - “. Остановитесь на секунду в этом месте. Он сказал: “Вы приняли Слово Божие как Слово Божие.” Затем он добавляет, “которое и действует в вас, верующих.” Оно действует. Оно буквально осуществляет свою работу в вас верующих.

А теперь послушайте меня. У Слова есть работа, и эта работа по приведению в зрелость, по укреплению, по созиданию, работа по осуществлению роста и приведению к подобию Христу. Эта работа может быть выполнена только Словом Божиим и Духом Божиим. И оно будет выполнять свою работу. Вы вверили себя слову Божию, отмечает Павел, не как слову человека, но Слову Божию, каково оно есть по истине, и оно совершает работу в вас. И эта работа воистину достаточна.

Иов, послушаем свидетельство Иова, благородного святого. Что за вдохновенное свидетельство он высказывает в отношении Слова Божия и его достаточности. И это человек, который потерял всё. Пришёл дьявол и всего лишил. Забрал всё имущество, земли, урожай, весь скот, отнял всю семью в страшной смерти, и лишил собственного здоровья. Человек испытал полнейшее лишение и обездоленность. В 23 главе 12 стихом он говорит, “От заповеди уст Его не отступал.” Я не перестал повиноваться Его Слову. “Глаголы уст Его хранил (ценил) больше, нежели мою насущную пищу.” (В Синодальном переводе “мои правила.”) Какие слова. Слово Божие для меня важнее по приоритету, чем пища.

А как насчёт вас? Люди борются с всякими разными проблемами в жизни, и это может быть что-то такое базовое, как приоритеты в вашей жизни. Исследуете ли вы, как благоразумные Верийцы, Писание каждый день? Важнее ли для вас, как для Иова, насыщение Словом Божиим, нежели питание своего тела? Что вы цените превыше всего? Цените ли вы превыше всего свой комфорт, или же вы цените превыше всего Слово Божие? Гонитесь вы за самооценкой, либо для вас самая ценность в Слове Божием? О, если бы люди могли вернуться к этой основополагающей реальности. Мы попадаем в проблемы эмоционального характера, потому что концентрируемся на себе больше, чем на Слове живого Бога. Он ценил слова из уст Божиих более всего в своей жизни. И поэтому он мог пережить то, что пережил, и в конце воздать славу Богу.

Хочу, чтобы мы взглянули ещё на один отрывок из Ветхого Завета. Откройте шестую главу книги Второзаконие. После этого ещё слова самого Господа, и в завершение слова апостола Павла. В шестой главе Второзакония находится фундаментальное доктринальное утверждение Израиля. Стих 4: “Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими.” В значительной степени, это была основополагающая истина всего богословия в Израильской земле среди Божьего народа. Бог хотел, чтобы они усвоили именно это. Хотя это не было всё. Но это было обобщение всего закона. Его краткий свод. Господь, Бог наш – один Господь, но также есть и другие истины о Нём.

Это представляло собой резюме. “и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем, душою, разумом, и силой.” Таким простым способом передавались многочисленные заповеди, изложенные Богом. Но весь закон был сжат и суммирован таким образом. Поэтому, слово Божие- это ключ, “И да будут Слова сии - “ говорит он в 6 стихе - закон Бога, откровения в Слове Божием – “которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоём и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоём и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкой над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.”

Если перефразировать, возьмите Слово Божие и учите ему детей своих, и говорите о нём стоя, сидя, ложась, отправляясь в путь. Напишите его у себя на руках. Напишите на голове. Напишите на дверях. Напишите на воротах. Куда бы вы ни отправлялись, всегда помните о Слове живого Бога. Это ключ к жизни. Это Божий план для жизни, данный Его народу. Писания для них было полностью достаточно. Оно должно было занимать всё их внимание, будучи источником всего.

Затем, самый удивительный и достаточно знакомый отрывок из Евангелия Луки, 16 глава, где наш Господь сам свидетельствует о достаточности Писания. В 16 главе Луки Иисус говорит о покрытом ранами нищем по имени Лазарь и богаче. Вы помните, после смерти Лазарь оказался на лоне Авраама, в блаженном месте. Умер богач и отправился в огонь, где мучился. И богач сказал: “Я не хочу, чтобы мои братья сюда попали.” Стих 28, глава 16: “У меня пять братьев, мне нужно пойти и рассказать им, чтобы они не оказались в этом месте мучения. И Авраам ответил ему, “У них есть Моисей и пророки, пусть их слушают.”

У них есть Моисей и пророки, то есть Слово Божие. Пусть читают Слово Божие. “О, нет, ответил он, Отче Авраам, если кто из мёртвых вернётся к ним, тогда они покаются.” Я думаю, это была бы зрелищная евангелизация. “Я только что вернулся из ада и хочу предупредить вас: не попадайте туда.” Это невыносимо тяжело. Если бы я только мог выйти назад из этого места и проповедовать, они бы покаялись. Подобного мнения придерживаются те, кто ищет сверхъестественных подтверждений. Простого евангелия им недостаточно. Нам нужны знамения и чудеса, и воскрешения, иначе мы никогда не сможем убедить людей.

В 31 стихе, Иисус, который мог воскресить из мёртвых, и кто сам воскрес из мёртвых, закрепил свою мысль: “Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто из мёртвых воскрес, не поверят.” И он был живым подтверждением этого. Вам нет нужды в чудесах. Почему? Потому что Слово Божие обладает достаточной силой. Достаточность Писания, о, оно действительно достаточно. Оно полностью достаточно для всех вопросов души человека в отношениях с Богом и в отношениях между людьми. Конечно же, главное – верить Слову, повиноваться ему, и изучать его. Мы это повторяем на протяжении многих лет, и сейчас снова счастливо об этом говорим.

Достаточна ли Библия? Самый последний отрывок, который сегодня подводит итоговую черту – 2 Послание Тимофею 3 глава. Второе Тимофею 3, послушайте данное свидетельство. Я даже не буду много говорить о нём, пусть оно само за себя говорит. 2-е Тимофею 3:15 – великое, на самом деле, величайшее самостоятельное свидетельство в Новом Завете о достаточности Писания. “Ты из детства -” Павел говорит Тимофею -” знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.”

Послушайте. Для спасения Писания достаточно? Да, абсолютно точно. Его достаточно для спасения. Больше ничего не нужно. “Ты знаешь священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение.” Далее, “Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности.” Теперь послушайте. Писание несёт научение (доктрину), всё необходимое учение, обличение, исправление. Обличение означает “перестань так делать”, а исправление говорит “начни поступать так.” А наставление в праведности идёт уже на шаг дальше. Оно способно развернуть людей и направить на правильный путь.

Но насколько оно достаточно? Посмотрите на последний стих, 17 стих. “Да будет –“ что? - “совершен, полноценен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.” Это весьма всеобъемлющее утверждение. Достаточна ли Библия? Да, Библии достаточно, чтобы умудрить ко спасению. Она достаточна, чтобы преподать учение, обличение, исправление, и наставление, необходимое для праведности. Писание достаточно, чтобы сделать человека Божия совершенным, тщательно подготовленным ко всякому доброму делу, ни в чём не нуждающимся. Слово Божие абсолютно достаточно.

Несколько лет тому назад, Мод Фрейзер Джексон написал следующее. Послушайте. “Что с того, что я говорю, что Библия – это святое Божие Слово, полное, богодухновенное, без изъяна? Но её страницы изо дня в день остаются нетронутыми мною, и я не получаю наставления Божьего закона. Что, если я не стремлюсь на поиски истины, о которой я бойко рассказываю, как о путеводителе в жизни. Имеет ли значение, что я говорю?” Сильные слова. И ответ на вопрос – нет, не имеет значения. Вы можете говорить, что верите Писанию сколь угодно. Но если вы не исследуете его, если в вашей жизни нет поиска истины, о которой вы бойко заявляете, тогда не имеет значения, что вы будете говорить. Слову Божию нужно верить и повиноваться, и в нём вся достаточность. Склонимся для молитвы.

Мы благодарим Тебя, наш Отец, за сегодняшний день, в котором мы можем поклониться Тебе. И мы знаем, что Ты сказал: Я превознёс Моё Слово превыше имени Своего, и если Ты обладаешь достаточностью, а только Ты ею обладаешь, тогда Твоё слово также должно быть достаточно. Благодарим тебя за всю Библию, в которой ничего не упущено, за истины, которые могут соделать нас совершенными, приготовленными ко всякому доброму делу, за истину, которая приносит благословение в жизнь во всех её аспектах.

Отец, сохрани Свою церковь от страшного греха неверия в достаточность Библии. Господь, мы молимся о всех нуждах каждого живущего сегодня, чтобы достаточность Слова Божия в силе Духа Божия могла распространиться на жизнь каждого, ради Христа просим. Аминь.

  • Джон МакАртур
    Джон МакАртур

    Доктор богословия Джон МакАртур известен своей удивительной преданностью Священному Писанию. Пастырство и проповедь являются его главным призванием. На протяжении 40 лет, Джон МакАртур является пастором-учителем в церкви «Благодать» в Лос Анджелес, Калифорния, в которой каждое воскресенье собираются около 9 тыс. человек.

    За время своего служения он проповедовал тысячи проповедей. Служение «Grace to You» ("Благодать вам"), президентом которого он является, распространило более 12-ти миллионов аудио кассет и дисков с его проповедями. Проповеди Джона звучат ежедневно на более чем 1300 радиостанций, достигая многие страны. Эти проповеди изменили миллионы жизней, открывая богатство действенного Божьего Слова.

    Десятки книг, написанных Джоном МакАртуром издаются во многих странах. Наиболее известные из тех, которые были изданы на русском языке: «Благовествование Христово», «Наша достаточность во Христе», «Отмирающая совесть», «Как встречать врага» и др. Учебная Библия с комментариями Джона МакАртура завоевала несколько издательских наград и титулов, превысив в распространении более миллиона копий.

--:--
--:--
A volume icon