Термин "духовный отец" широко использовался в истории церкви и продолжает использоваться сейчас, чаще всего, в сакраментальном смысле. Служителей церкви называют "батюшка", "отец", "святой отец", считая их своего рода посредниками между Богом и людьми, представителями церкви, в лице их обладающей особыми полномочиями передавать спасительную благодать грешникам. В чем разница между истинным духовным отцовством и отцовством в сакраментальном смысле?
- Ярослав Тегза
Ярослав родился в традиционной религиозной семье на Закарпатье. В 11 лет впервые услышал проповедь Евангелия и искренним сердцем откликнулся на него, что было, скорее, самоправедным решением, однако началом долгого и болезненного пути освобождения от человеческой религии и покорения Божьей благодати.
Поскольку евангельские верующие вызывали суеверный страх и недоверие, Ярослав остался в греко-католической церкви, но с зерном Евангелия в сердце. Со временем естественная склонность к самоправедности при содействии религиозного легализма привела к глубокому духовному кризису. Шесть лет Ярослав прожил в монастыре, стремясь к нравственному совершенству, но его религиозная жизнь была полностью лишена радости спасения и все больше становилась невыносимым бременем. Надеясь найти выход в протестантизме, он присоединился к баптистской церкви, но вскоре потерпел крушение и опять возвратился в католицизм. В состоянии отчаяния пришел к отрицанию существования Бога и жил с мыслью о самоубийстве. Но через чтение романа Ф. М. Достоевского "Бесы" увидел безумие неверия, и милостью Божьей был остановлен на пути саморазрушения.
В 2006 году Ярослав поступил в Институт религиозных наук св. Фомы Аквинского в Киеве. Внутренне все это время он был в состояния неопределенности, но, в конце концов, дал убедить себя в том, что можно быть "евангельским" в Католической церкви. После получения богословского образования был рукоположен в сан священника в греко-католической церкви.
На Пасху 2014 года Господь открыл очи его сердца при чтении Евангелия во время богослужения, когда Ярослав и осознал абсолютную инаковость славы воскресшего Христа, непригодность естественного человека для духовной жизни, уникальность праведности Иисуса и полное осуждение падшего мира. Тогда он возложил все свое упование только на Христа и впервые стал на Евангелие двумя ногами.
Ярослав начал проповедовать абсолютную необходимость и полную достаточность Христа для жизни и спасения. За это время многие люди и священники в греко-католической церкви услышали Евангелие. Некоторые обратились ко Христу. За проповедь чистого Евангелия и достаточности Христа Ярослав был отстранен от служения и отлучен от Католической церкви.
В наст оящее время вместе с небольшой общиной уверовавших несет служение в родном городе среди погибающих религиозных людей.
Ярослав женат и воспитывает двух дочерей.
- ТемыПастырствоПасторыСлужениеЛожная религиозностьЛжеучители
- Дата3 марта 2018 г.
- IDk1803-08