Грехопадение оказало свое поражающее влияние не только не душу человека, но и на остальное творение, на землю, на которой живут люди, на условия и образ их жизни, на их физическое состояние. Представляя нам реальность происшедшего, книга Бытие говорит о Божественном приговоре, провозглашенном после того, как люди согрешили. Этот приговор детально описывает реальности поврежденного мира, помогая нам правильно понимать жизнь в этих условиях, взирая на Божий план спасения, касающийся, в том числе и обновления физического мире.
В соответствии с сущностью совершенного греха и ответственности за него, Бог, будучи верховным Судьей и Владыкой вселенной, управляющий реальностью, провозглашает суд над согрешившими. Божий суд – торжество справедливости, компенсация совершенного зла.
В порядке совершенного греха, Бог провозглашает проклятие сначала над змеем. Это проклятие касается как дьявола, вошедшего в змея, так и самого змея. В нем Бог провозглашает полное поражение сатаны, которое произойдет при завершении глобального Божьего плана вселенной.